Экскурсии Храмы Ангкора
Индуистский храм, построен в первой половине 12 в. Мало что может конкурировать с красотой и величием Ангкор Вата. Это самый большой памятник Ангкорской группы и один из наиболее сохранившихся храмов, являющийся архитектурным шедевром. Совершенство в объеме и размерах, сочетание величия и легкости делает его одним их самых прекрасных памятников в мире. Этот храм – выражение кхмерского искусства в его самой высокой точке развития. Ангкор Ват, как и многие храмы в этой местности, построен по принципу священной горы – вулкана Меру. Изучение показало, что кхмеры при строительстве, заложили расстояния между некоторыми архитектурными элементами храма, в точности связанные с индуистской мифологией и космологией. Положения барельефов, например, регулировалось движениями Солнца.
Буддистский храм, построенный в конце 12в. – начале 13 в. Ангкор Том был последней столицей великой кхмерской империи и имел большие размеры. В то время он был больше любого европейского города, и в нем проживало около миллиона человек. В пределах Ангкор Тома сохранились храмы, построенные до появления города Бапхуон и Пименакас, также можно увидеть последнее строение Байон и церемониальные постройки Террас Слонов и Прокаженого Короля. Во время расцвета города многие скульптурные изображения и элементы храмов были отлиты из золота. Но все богатства были вывезены тайцами (впоследствии из тайских королевств их вывезли бирманцы). К городу с четырех сторон подходят четыре дороги плюс дополнительная с воротами Победы, выходящая на Террасу Слонов. На каждом въезде в город стоят большие ворота с четырьмя лицами. Все четыре основных входа ведут к главной достопримечательности – храму Байон. Все пять ворот города имеют высоту 23 метра и завершаются четырьмя головами, взгляд которых направлен на четыре стороны света.
Буддистский храм Байон, построенный в конце 12в. – начале 13 в., соперничает по популярности с Ангкор Ватом, хотя храмы не похожи друг на друга. Храм является синтезом различных стилей ангкорской архитектуры и до сих пор является одним их самых загадочных храмов этой группы. Более 200 больших лиц, вырезанных на 54 башнях, придают храму величественный характер и привлекают туристов со всего мира. В зависимости от освещения эти лица могут иронично улыбаться или наводить ужас. Эти лица отражают известную улыбку Ангкора.
Индуистский храм середины 11 века. Основной особенностью храма являются барельефы, отличающиеся от большинства других, поскольку представляют собой виньетки, вырезанные в маленьких каменных квадратах, расположенных один выше другого, подобно черепице. Бапхуон – единственный храм, расположенный на высокой рукотворной основе, отображающий в символической форме вулкан Меру. Внутренние галереи храма сплошь покрыты барельефами с изображением сцен из Рамаяны, а также изображениями животных и музыкантов.
Построена в 12 в. и восстановлена через 100 лет после постройки. Вероятно, поэтому она дошла до нас в хорошем состоянии. Свое название терраса получила благодаря фасаду, украшенному слонами с наездниками. Стоя на террасе, король, вероятно, смотрел парад своих войск и принимал делегации. В северной части террасы, сзади внешней стены, расположена статуя лошади, окруженная апсарами и демонами.
Любопытное название террасы, построенной в 12 в, связано со статуей прокаженного короля, находящейся на платформе. Сейчас здесь стоит копия, а оригинал находится в национальном музее в Пномпене.
Индуистский храм 10 в., расположенный в Королевском дворце, был домашним храмом короля. Храм связан с легендой, которая говорит о золотой башне в королевском дворце Ангкора, где жил дух змеи с девятью головами. Дух являлся кхмерскому королю в виде женщины. И король проводил с ней в башне каждую ночь, прежде чем присоединиться к своим женам и любовницам в другой части дворца. Если бы король не пришел хотя бы одну ночь, то сразу бы умер.
Каменная двухметровая стелла, со всех четырех сторон имеющая надписи, дает полную информацию о храме и его назначении. Пре Кан был построен на месте сражения, где Джаяварман разбил армии Чампы. Центральный комплекс храма 12в.– буддистский, северные и западные сектора посвящены индуистским богам Шиву и Вишну соответственно. Деревья, растущие в храме, взяли на себя роль опоры некоторым строениям и тем самым привносят особый колорит при его осмотре.
Был построен как буддистский монастырь и, несомненно, играл важную роль. Храм плохо сохранился, однако, все же стоит посетить его, чтобы пройтись по узким коридорам и кое-где обнаружить остатки резных барельефов. Храм занимает территорию, окруженную рвом, размером 700 на 500 метров, и имеет четыре входа-гопура в стиле Байон с гарудами, помещенными в углы каждого. Дорожка ведет к большой прямоугольной террасе, называемой Залом Танцующих девочек. Она названа так, потому что нижние части стен украшены барельефами юных танцовщиц.
Та Пром до сих пор остается нетронутым археологами и реставраторами, за исключением расчистки дорожек и укрепления стен. Это позволяет испытать чувство удивления первых исследователей, натолкнувшихся на него в середине 19 в. Весь окутанный джунглями и позволивший деревьям прорасти сквозь стены, храм погружен в некую романтическую ауру. Деревья и камни настолько переплетены, что в некоторых местах трудно понять, что было раньше – камень или дерево. Только однажды, во время съемок первой части фильма «Лара Крофт – расхитительница гробниц» храм был закрыт для посещения. Стоит поторопиться увидеть это одно из самых романтичных мест на Земле, потому что в скором времени археологи начнут спиливать деревья и освобождать от них храм.
Конец 10в. – начало 11 в. Та Кео – одна из самых больших и высоких построек в стиле храм-гора. Его строительство не было закончено. Если бы Та Кео был завершен, то это был бы один из лучших храмов в Ангкоре. Храм имеет 32 метра в высоту. Отсутствие художественного оформления придает храму чистоту и свежесть. Та Кео – точная копия священной горы Меру с прямоугольным основанием и пятью квадратными башнями.
Храм был частично построен, частично выдолблен из скалы, на которой находится. Этот храм – самый ранний пример расположения пяти башен в шахматном порядке. Кирпичные башни, на различных уровнях, представляют 12-ти летний цикл животного гороскопа, а все 108 башен комплекса отображают в символической форме 4 лунных цикла с 27 днями в каждом. В главной башне когда-то хранился фаллос – важный элемент тогдашнего мировоззрения. ОКРЕСТНОСТИ АНГКОРА
Три храма – Пре Ко, Баконг и Лолей – группируются вместе около современной деревни Ролуос и занимают площадь около трех километров. Это самые ранние постройки на территории Ангкора, доступные для посещения в настоящее время.
Это – гора-храм, в полной мере соответствующая символической форме индуистской религии. Четыре уровня, ведущие к центральной башне, соответствуют четырем мирам мифических существ – нага, гаруда, расака и якша. Пятый, самый верхний уровень, сохранен для богов.
Очаровывающий храм Бантей Срей можно смело назвать всенародно любимым. Обаяние храма заключено в его небольших размерах и просто фантастической резьбе по камню. Французские исследователи называют его «драгоценным камнем в кхмерском искусстве». Храм построен и вырезан из розового песчаника и как будто пахнет сандаловым деревом. Храм покрыт резьбой полностью «с головы до пят», как будто специальные мастера ставили пред собой задачу не оставить ни одного свободного места. В картинах храма читаются сцены из индийского эпоса Рамаяна.
Является самой священно горой в Камбодже и одним из популярных мест отдыха в выходные дни и фестивали. В этом месте король Джаваярман II в 802 году объявил независимость страны, положив начало современной Камбоджи. На высшей точке горы есть небольшой храм, размещенный на большом каменном выступе. Из этого выступа была выдолблена статуя Будды, находящегося в позе нирваны. Рядом с храмом находится небольшой бассейн с фаллическим символом посередине. По дороге к горе Пном Кулен вы пересечете русло реки, на дне которой вырезаны фаллические символы – лингамы. Их происхождение относится к времени появления здесь первых выходцев из Индии. Место называется «река тысячи лингамов». Недалеко от храма, ниже по реке, находится большой водопад, выше и ниже которого есть много мест для купания, но вода очень холодная.
По дороге из Пномпеня в Сием Рип находится город Кампонг Том. Он является отправной точкой для исследования древней столицы Ченлы и храмов Пре Кан, Кох Ке и Прасат Пре Вихеа. Самбор Прей Кок является самой внушительной группой доангкорского периода – здесь находится более ста небольших храмов. Первоначально называвшийся Ишанапура, Самбор Прей Кок был столицей государства Ченла и продолжал играть важную роль во время ангкорского периода. Главная группа, известная как Прасат Самбо, посвящена Гамбхирешваре – одному из вопрлощений Шивы. Остальные группы посвящены непосредственно Шиве. Прасат Тао – самый большой в Самбор Прей Кок. Самбор Прей Кок построен ранее Ангкора и достаточно сильно от него отличается. Информация предоставлена издательством Джем