Контакты:
Адрес: 101000 Москва Покровка, 3/7, Козицкий пер., д. 3
Телефон: +7(495)780-3660, +7(495)780-3661, +7(495)780-3663, Электронная почта: info@vand.ru
Забыли пароль?

Введите Ваш e-mail, указанный при регистрации (На этот адрес будут высланы логин и пароль)

Email:

Просмотрено0 туров

Посмотреть статус путевки

Статус путевки:

Ваш менеджер:

Гост 2

ГОСТ 2

Государственный стандарт Российской Федерации

Утвержден Постановлением Госстандарта РФ от 29 июня 1994 г. N 180 Дата введения 1 января 1995 года

ГОСТ Р 50690-94

ТУРИСТСКО-ЭКСКУРСИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.

ТУРИСТСКИЕ УСЛУГИ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ.

Предисловие

1. Разработан Техническим комитетом по стандартизации ТК N 199 "Туристско-экскурсионное обслуживание". Внесен Управлением стандартизации и сертификации в сфере услуг Госстандарта России.

2. Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 29.06.94 N 180.

3. Введен впервые.


1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт устанавливает обязательные и рекомендуемые требования к качеству туристских услуг, оказываемых туристскими предприятиями независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы. Обязательные требования к качеству туристских услуг, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья и имущества населения, охраны окружающей среды, изложены в пунктах 4.2, 4.2.1, 4.2.2.

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей".

ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения.

ГОСТ 28681.0-90 Стандартизация в сфере туристско - экскурсионного обслуживания. Общие положения.

3. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящем стандарте использованы следующие термины:

3.1. Туристская услуга - результат деятельности туристского предприятия по удовлетворению соответствующих потребностей туристов (по ГОСТ 28681.0).

3.2. Экскурсия - туристская услуга, обеспечивающая удовлетворение духовных, эстетических, информационных потребностей туристов.

3.3. Поход - туристская услуга, обеспечивающая удовлетворение оздоровительных и познавательных потребностей туристов при активных способах передвижения по маршруту.

3.4. Путешествие - комплексная туристская услуга, обеспечивающая удовлетворение оздоровительных, познавательных потребностей туристов при определенных условиях их жизнеобеспечения.

4. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

4.1. Требования к туристским услугам (экскурсиям, походам, путешествиям) и условиям обслуживания подразделяют на обязательные и рекомендуемые.

4.2. В соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" обязательными для всех видов туристских услуг являются следующие требования:

- безопасность жизни и здоровья;

- сохранность имущества туристов и экскурсантов;

- охрана окружающей среды.

4.2.1. Безопасность жизни и здоровья туристов и экскурсантов

Все виды туристических услуг должны быть безопасны для здоровья, жизни и имущества потребителей. Безопасность туристских услуг должна быть обеспечена как при нормальных условиях обслуживания, так и в условиях чрезвычайных (стихийных бедствиях и прочих). Туристские трассы должны размещаться в районах с благоприятными экологическими и санитарно-эпидемиологическими условиями. Помещения, транспортные средства, в которых предоставляются туристские услуги, туристское снаряжение и инвентарь, предоставляемый туристам напрокат, должны соответствовать требованиям, установленным в действующей нормативной документации (санитарных нормах и правилах, строительных нормах и правилах, правилах пожарной безопасности и др.). Обслуживающий персонал туристских предприятий должен быть обучен действиям по обеспечению безопасности туристов по ГОСТ 12.0.004.

4.2.2. Охрана окружающей среды

Предоставление туристских услуг не должно сопровождаться ухудшением характеристик окружающей природной среды (засорением территории, вытаптыванием растительного покрова, повреждением и выжиганием кустарников и деревьев и т.п.).

4.3. Рекомендуемые требования к туристским услугам, включая условия обслуживания. Предоставляемые туристские услуги должны соответствовать требованиям, предусматривающим дополнительные удобства для потребителей, привлекательность и престижность услуг. К рекомендуемым требованиям к туристским услугам и условиям обслуживания относятся:

- соответствие назначению;

- точность и своевременность исполнения;

- комплексность;

- этичность обслуживающего персонала;

- комфортность;

- эстетичность;

- эргономичность.

4.3.1. Соответствие назначению

Туристские услуги должны соответствовать ожиданиям и физическим возможностям потребителей, которым адресуется услуга.

4.3.2. Точность и своевременность исполнения

Предоставляемые потребителю туристские услуги по объему, срокам и условиям обслуживания должны соответствовать требованиям, предусмотренным в путевке, билете, квитанции и т.п.

4.3.3. Комплектность

Предоставление туристских услуг должно обеспечивать возможности получения не только основных услуг, но и дополнительных услуг (бытовых, связи, торговых), создающих нормальные условия жизнеобеспечения потребителей.

4.3.4. Этичность обслуживающего персонала

Обслуживающий персонал должен соблюдать этические нормы поведения. Потребителю должны быть гарантированы вежливость, доброжелательность, коммуникабельность персонала.

4.3.5. Комфортность

Туристские услуги должны предоставляться в комфортных условиях обслуживания, созданных для потребителя: удобной планировке помещений, их рациональном оборудовании, отделке, оснащении и т.п.

4.3.6. Эстетичность

Художественное решение зданий, территории туристского предприятия, пространственная организация маршрута, оформление интерьеров помещений обслуживания должна соответствовать требованиям композиционной, в т.ч. архитектурной целостности, гармоничности. Внешний вид и культура речи обслуживающего персонала должны соответствовать требованиям эстетичности.

4.3.7. Эргономичность

Продолжительность обслуживания, протяженность и сложность туристских и экскурсионных маршрутов, конструкции предоставляемого туристам снаряжения и инвентаря, используемые транспортные средства, мебель, другие предметы оснащения для обслуживания должны соответствовать физиологическим и психологическим возможностям туристов.

5. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

5.1. Контроль за соблюдением требований к туристским услугам осуществляется органами государственного управления в пределах их компетенции в соответствии с действующей нормативной документацией.

5.2. Контроль качества услуг и обслуживания, предоставляемых туристскими предприятиями, проводится на основе использования различных методов:

- визуального контроля (путем осмотра объекта - его интерьеров, оборудования, инвентаря, посуды, столового белья и пр.);

- аналитического (анализа документации - бракеражных журналов, санитарных книжек персонала и пр.);

- медицинского контроля (медицинских осмотров персонала, санитарно-эпидемиологических анализов);

- инструментальных (определения качества воды, воздуха и т.д., проверки технического состояния и режимов работы оборудования и т.д.);

- социологических (путем опроса туристов и обслуживающего персонала).


info
Регистрация турагентства

    ИНН* номер ИНН компании (10 или 12 цифр)

    Продолжить
    Регистрация турагентства

      ИНН* номер ИНН компании
      (10 или 12 цифр

      Логин* в логине можно использовать латинские буквы, цифры и знак подчеркивания _

      Турагентство

      Юридическое название* например, ООО "Доброе агентство"

      Страна*

      Почтовый индекс* например, 110121

      Город* например, Егорьевск

      Регион например, Московская область

      Фактический адрес агентства* например:
      ул. Генерала Ярмолова, д.15, к.1

      Телефоны агентства (с кодом) например:
      (495)123-45-67, добавочный *333 (495)123-45-67 *333

      Email агентства например, organization@mail.ru

      Должность руководителя например, Генеральный директор

      ФИО руководителя например, Иванов Иван Иванович

      Представитель турагентства

      Фамилия и имя* например, Мышкин Василий

      Должность* например, менеджер

      Телефоны представителя (с кодом)* например:
      рабочий - (495)123-45-67,
      доб. *333
      мобильный - (916)123-45-67

      Email представителя* например, test@mail.ru

      Отправить
      Регистрация частного лица

      ФИО* например, Иванов Иван Ванович

      Email* например, ivan@mail.ru

      Телефон
      (с кодом)*
      например, 4951112233
      (телефон будет использоваться в
      качестве логина при авторизации)

      Пароль* пароль должен быть не менее
      3-х символов, можно
      использовать буквы и цифры
      Сгенерировать пароль


      Я согласен на обработку персональных данных *
      (данные не предоставляются третьим лицам, используются только для
      вашей идентификации при регистрации на сайте vand.ru)
      Зарегистрироваться
      Выберите:
      Регистрация для турагентств Зарегистрировать турагентство на сайте После прохождения регистрации Вы получите логин и пароль, с помощью которого Вы можете бронировать туры, отели и пользоваться сервисами личного кабинета.Логин и пароль присылается в течение 5 минут (для турагентств - в часы работы компании).